Опускаем зеркала при парковке автомобиля

,24 августа 2010

Во многих дорогих автомобилях присутствует такая полезная "фишка" как автоматическое опускание зеркал при включении задней передачи и возврат их в обычное положение при выключении задней передачи. Но нет ничего проще сделать нечто подобное и на автомобилях попроще. Для этого понадобится 1-2 часа времени и блок опускания зеркал. В данном случае подключать будем к Mitsubishi Lancer X, но работа блока также была успешно протестирована на Chevrolet, Hyundai, Kia, Nissan и Toyota.

 

Самая долгая операция при установке - это протянуть провод из двери в салон через резиновую гофру, её прийдется вытащить из посадочных отверстий и протянуть провод при помощи жёсткой проволоки. Общее время на установку 2 часа, с кофе, перекурами и поисками провода идущего на лампу заднего хода. Теперь обо всём по порядку с небольшим фото отчётом.

Вот сам блок в сборе, весьма скромных габаритов. DIP переключатели для выбора режима работы (между разъёмами).

блок опускания зеркал PILOT

И так приступим. Снимаем карту двери, три самореза и клипсы, снимаем динамик чтобы протянуть провод к резиновой гофре.

Вот этот синий разъём нас и интересует. Включаем зажигание в ACC, и с помощью прибора находим +12в (у нас это жёлтый провод) и массу (это чёрный).

блок опускания зеркал PILOT

Выключаем зажигание!!! Отступаем от разъёма 7-10см и откусываем провода. Далее припаиваем откушенную часть жгута к поводам от блока (7 проводов): красный (от блока) к жёлтому и чёрный (от блока) к чёрному, остальные провода не критично.

В результате имеем такую спайку.

блок опускания зеркал PILOT

Результат.

блок опускания зеркал PILOT

Проделываем ту же процедуру со жгутом в двери, цветовые переходы должны совпадать на обеих спайках!!! Используем разъём 8 проводов.

блок опускания зеркал PILOT

Далее изолируем места пайки и жгутуем изолентой.

Протягиваем длинный белый провод от разъёма блочка по жгуту двери, пропускаем через резиновую гофру и подключаем его к проводу лампы ЗХ (белый провод с синей полосой сечением 0,8мм). ВНИМАНИЕ! Находим именно «толстый» отдельный провод т.к. в жгуте есть тонкие бело-синие провода. Если терзают сомнения, то, подключив прибор к проводу, и включив заднюю передачу должны увидеть +12В.

блок опускания зеркал PILOT

Собираем жгут, крепим.

блок опускания зеркал PILOT

Далее крепим блок и подключаем кнопки.

блок опускания зеркал PILOT

Включаем режим обучения (DIP-1).

Подключаем второй разъём и проводим первоначальную инициализацию блока (обучение кнопкам джойстика) согласно инструкции. В данном автомобиле работает в режиме по импульсам и две командные кнопки: вверх/вниз. После программирования проверяем, что зеркала работают в штатном режиме., т.е. перемещаются в правильных направлениях при выборе левого и правого зеркала. Выключаем зажигание выключаем DIP-1!!!, выбираем тип коробки DIP-2 и режим работа полуавтомат/автомат DIP-3. Если всё ОК собираем дверь (или сразу полностью не собираем, а сначала покатаемся так, чтобы определить какой режим (автомат/полуавтомат) будет удобнее - думаем что больше понравился полуавтомат). После сборки двери и панелей порогов программируем положение зеркал опять же согласно инструкции.

Видео как программировать положения зеркал при парковке:

В процессе пользования поправок не вводили и так все точно возвращается на место.

PS А если у вас авто Mitsubishi Lancer X или Mitsubishi Outlander XL (2008год и выше, до 2010 года включительно), то мы можем предложить еще одну новинку: блок повышения комфорта-доводчик стекол.

Поделиться: